Интервью с Р. Усовым – вокалистом “Сашенька Энгельгардт” 10.04.04 – 1615

1615 репточка | сайт на стадии заполнения материала

Сашенька Энгельгардт

– Рома, когда организовалась ваша группа?
– В 98 году, примерно май месяц. Назывались мы “Суицидальный пионер”. Состав был из двух человек: я – Рома Усов и Загибалов Максим.

– Какую музыку вы играли, панк-рок?
– Первоначально мы играли ну какой-то индустриальный панк, поскольку играть не умели.

– Что сейчас происходит с вашей группой?
– Ну мы играем в эпоху со временем, мутируем. В принципе корни панка остаются, музыка стала более техничной – музыканты играть научились, а протест все тот же.

– Как ты относишься к группе “В.О.Р.О.Н.“?
– Я не знаю, откуда вообще взялись эти выскочки!

– А как на счет “В.О.Р.О.Н.“а на разогреве у “Тараканов”?
– Полный гон. Я еще мог бы понять, если бы они выступали с “Арией”, да и то с натяжкой, но с “Тараканами”- Это ведь небо и земля. Похоже, что у ребят просто есть связи.

– А так в принципе, что ты думаешь по поводу нынешних “Тараканов”?
– Ну “Тараканы” уже года с 2000 загибаются, т.е. это уже не та группа, которую я любил. Хотя раньше они были одной из моих любимых отечественных пост-панковских команд, когда еще были “4 таракана”- Но даже сейчас я не могу себе представить “В.О.Р.О.Н.” и “Тараканов” на одной сцене – это смешно.

– Тебе нравятся другие пост-панковские коллективы, например “Наив”?
– Если выбирать среди отечественного панка, то безусловно, “Наив” и “Тараканы” – самые прикольные команды, хотя “Наив” опустился с альбомом “Оптом и в розницу”, следом вышел альбом “Наив Forever”, они опять поднялись в верх, ну еще “Rock`n`roll мертв?” – прикольный альбом. Вот два клёвых альбома.

– Что делать с такими явлениями как коммерческая музыка? Ведь коммерция сейчас практически везде, музыканты вынуждены соглашаться с мнением продюсеров – менять музыку, тексты для того, чтобы понравится большому количеству людей.
– Понимаешь, если человек хочет заработать денег, он будет слушать продюсера. Если у человека молодой, здоровый протест, типа “Sex Pistols”, ранняя “Гражданская Оборона” он должен идти в разрез коммерции – такой радикализм, антиглобализм. Реальный панк – это не коммерция, панк в моем представлении – это вот поколение панков, когда я 15-летний с ирокезом ходил, ширево-, вены каждый день зашивают, ненавидеть всех. Ненависть – вот что такое панк. Есть еще второй панк, более чуханский. Вот мы были панки-дебашисты, а сейчас идут панки-свиньи. Еще есть панк такой: просто человек забил на все устои, на всю систему; одет как попало, подстрижен хрен знает чем. Идет – похмелился, ему по фиг на всю движуху, он живет для себя, ему все в кайф. Вот Андрей Панов – первый советский панк.
Стишок есть такой, Тютчев и Усов сочинили:
“-Умом ведь панков не понять,
Аршином общим не измерить,
У них особенная стать:
Ведь в панков можно только верить-”
То есть панк – это состояние души в первую очередь

– Вот еще, Ром, а как ты относишься к изначально попсовым проектам таким, как “Юта”, “Мара”?
– Я их путаю. Zемфира, Юта, Мара – шмара. Единственное, мне вкатило, знаешь на новый год показывали “Неголубой огонек”, ну там “холодным мужчинам – холодные женщины-” – хрень такая, но мне поведение ее понравилось.

– А вот Мара и продала для Линды несколько песен, сказав – почему бы и нет, если у человека таланта столько, что он прет изо всех щелей.
– В принципе по фиг. Я не Юрий Шевчук, чтобы петь “-а попса – розовая пасть голодного пса-” Ну внатури, полтинник лет чуваку – пердун уже старый, деградирует. Так-то он, конечно, прикольный тип, но этот проект “попса” – ну реально детство. Мне параллельно на такую музыку, я к ней отношусь нормально. Просто кому-то нравится, а кому-то нет.

– Как ты считаешь, есть будущее у братских рок-групп, например “Шнур Кубатурин“?
– Это зависит от энтузиазма группы. В первую очередь от действующего лица – человека, который пишет тексты, от поведения на сцене, от того что играют музыканты. Вот возьми “Сашеньку” – ну никто не панки среди музыкантов, музыка альтернативная, в то же время трэшем нас неплохим называют, но поведение- нас сразу видно на сцене. Об этом говорит даже факт, что нас отовсюду выгоняют.

ALEX (Шнур Кубатурин)

(сайт rockbratsk.fatal.ru)

Похожие записи (теги)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *