– Рома, когда организовалась ваша группа?
– В 98 году, примерно май месяц. Назывались мы “Суицидальный пионер”. Состав был из двух человек: я – Рома Усов и Загибалов Максим.
– Какую музыку вы играли, панк-рок?
– Первоначально мы играли ну какой-то индустриальный панк, поскольку играть не умели.
– Что сейчас происходит с вашей группой?
– Ну мы играем в эпоху со временем, мутируем. В принципе корни панка остаются, музыка стала более техничной – музыканты играть научились, а протест все тот же.
– Как ты относишься к группе “В.О.Р.О.Н.“?
– Я не знаю, откуда вообще взялись эти выскочки!
– А как на счет “В.О.Р.О.Н.“а на разогреве у “Тараканов”?
– Полный гон. Я еще мог бы понять, если бы они выступали с “Арией”, да и то с натяжкой, но с “Тараканами”- Это ведь небо и земля. Похоже, что у ребят просто есть связи.
– А так в принципе, что ты думаешь по поводу нынешних “Тараканов”?
– Ну “Тараканы” уже года с 2000 загибаются, т.е. это уже не та группа, которую я любил. Хотя раньше они были одной из моих любимых отечественных пост-панковских команд, когда еще были “4 таракана”- Но даже сейчас я не могу себе представить “В.О.Р.О.Н.” и “Тараканов” на одной сцене – это смешно.
– Тебе нравятся другие пост-панковские коллективы, например “Наив”?
– Если выбирать среди отечественного панка, то безусловно, “Наив” и “Тараканы” – самые прикольные команды, хотя “Наив” опустился с альбомом “Оптом и в розницу”, следом вышел альбом “Наив Forever”, они опять поднялись в верх, ну еще “Rock`n`roll мертв?” – прикольный альбом. Вот два клёвых альбома.
– Что делать с такими явлениями как коммерческая музыка? Ведь коммерция сейчас практически везде, музыканты вынуждены соглашаться с мнением продюсеров – менять музыку, тексты для того, чтобы понравится большому количеству людей.
– Понимаешь, если человек хочет заработать денег, он будет слушать продюсера. Если у человека молодой, здоровый протест, типа “Sex Pistols”, ранняя “Гражданская Оборона” он должен идти в разрез коммерции – такой радикализм, антиглобализм. Реальный панк – это не коммерция, панк в моем представлении – это вот поколение панков, когда я 15-летний с ирокезом ходил, ширево-, вены каждый день зашивают, ненавидеть всех. Ненависть – вот что такое панк. Есть еще второй панк, более чуханский. Вот мы были панки-дебашисты, а сейчас идут панки-свиньи. Еще есть панк такой: просто человек забил на все устои, на всю систему; одет как попало, подстрижен хрен знает чем. Идет – похмелился, ему по фиг на всю движуху, он живет для себя, ему все в кайф. Вот Андрей Панов – первый советский панк.
Стишок есть такой, Тютчев и Усов сочинили:
“-Умом ведь панков не понять,
Аршином общим не измерить,
У них особенная стать:
Ведь в панков можно только верить-”
То есть панк – это состояние души в первую очередь
– Вот еще, Ром, а как ты относишься к изначально попсовым проектам таким, как “Юта”, “Мара”?
– Я их путаю. Zемфира, Юта, Мара – шмара. Единственное, мне вкатило, знаешь на новый год показывали “Неголубой огонек”, ну там “холодным мужчинам – холодные женщины-” – хрень такая, но мне поведение ее понравилось.
– А вот Мара и продала для Линды несколько песен, сказав – почему бы и нет, если у человека таланта столько, что он прет изо всех щелей.
– В принципе по фиг. Я не Юрий Шевчук, чтобы петь “-а попса – розовая пасть голодного пса-” Ну внатури, полтинник лет чуваку – пердун уже старый, деградирует. Так-то он, конечно, прикольный тип, но этот проект “попса” – ну реально детство. Мне параллельно на такую музыку, я к ней отношусь нормально. Просто кому-то нравится, а кому-то нет.
– Как ты считаешь, есть будущее у братских рок-групп, например “Шнур Кубатурин“?
– Это зависит от энтузиазма группы. В первую очередь от действующего лица – человека, который пишет тексты, от поведения на сцене, от того что играют музыканты. Вот возьми “Сашеньку” – ну никто не панки среди музыкантов, музыка альтернативная, в то же время трэшем нас неплохим называют, но поведение- нас сразу видно на сцене. Об этом говорит даже факт, что нас отовсюду выгоняют.
ALEX (Шнур Кубатурин)
(сайт rockbratsk.fatal.ru)